Вопрос-ответ

Вопрос: Что делать, если отопительный сезон уже начался, а батареи до сих пор холодные? (Светлана)

Ответ: (Мелехов Алексей Александрович, главный инженер МУП «Коммунальщик»), 30.09.2021

Причин данной ситуации может быть несколько. Самая простая из них – завоздушенность системы отопления. Для ее решения достаточно просто спустить воздушную пробку из батарей и подача теплоносителя восстановится. В более сложном случае нужно обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ), которые должны направить к вам специалистов для устранения проблемы и восстановления нормальной работоспособности системы.  Управляющими компаниями в г.Славгороде являются: ООО «УК «Олимп», ул. Володарского, 101, тел.5-09-15; ООО «УК Вершина», ул. Володарского, 116/3, тел. 5-43-63,5-43-59.Если произошел порыв теплотрассы, необходимо позвонить в диспетчерскую МУП «Коммунальщик» по телефонам: 8(38568) 5-26-56; 7(929)3955133.


Вопрос: Куда обращаться для опломбировки теплосчетчика? (Ольга Александровна)

Ответ: (Энбрехт Фёдор Андреевич, начальник  производственно-тепловой инспекции МУП «Коммунальщик»), 15.09.2021

По вопросам опломбировки теплосчетчиков, промывки и сдачи отопительных систем, сдачи показаний приборов учета тепла потребителей проконсультируют в производственно-тепловой инспекции по адресу: ул. Володарского, 116, тел. 8(38568)5-33-73. Для опломбировки теплосчетчика необходимо написать заявление по указанному адресу и предоставить копию  «Свидетельство о госповерке».


Вопрос: Куда обратиться, чтобы заключить договор по теплоснабжению? (Владимир)

Ответ: (Якоби Татьяна Владимировна, специалист отдела по расчету режима теплоснабжения МУП «Коммунальщик»), 03.09.2021

Для заключения договоров по теплоснабжению следует обращаться в абонентский отдел МУП «Коммунальщик» по адресу: ул. Володарского, 120, каб.№5, тел. 8(38568)5-30-84. При себе необходимо иметь следующие документы: копию паспорта, копию документа, подтверждающего право собственности (Свидетельство о регистрации права собственности, выписку из ЕГРН), технический паспорт (частный сектор).


Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, планируется ли в нашем городе замена  водопроводных и канализационных сетей? (Константин)

Ответ: (Воробьев Юрий Николаевич, начальник производственно-технического отдела МУП «Коммунальщик»), 26.07.2021.

В нашем городе планируется замена:

  1. Водопроводных сетей на следующих участках: ул. Ленина, №№25-218; ул. Суворова от ул. Крупскойдо ул. Урицкого; ул.К.Маркса от ул.Школьная до ул.М.Горького; ул. Пушкина №№121-143, №143а  (новая).
  2. Канализационных сетей на следующих участках: от КНС (школа №11) до ул.Алтайская; от КНС (главной) до очистных сооружений —  2 нитки; по ул.Крупская №№118-124.

График ремонтных работ согласовывается.


 Вопросы по оформлению и выплате компенсации за центральное отопление, 01.07.2021:

За какие коммунальные услуги будет выплачиваться компенсация и кто имеет право на ее получение?

Согласно постановлению администрации г.Славгорода с 01.07.2021г. будет выплачиваться компенсация за услуги центрального отопления. Средства для выплаты компенсации будут выделены из местного бюджета. Право на получение компенсации имеют все граждане, являющиеся собственниками  или нанимателями жилого помещения на территории муниципального образования город Славгород. Обязательным условием для получения выплаты является отсутствие задолженности за центральное отопление. Гражданин обязан произвести оплату за тепловую энергию до 10-го числа месяца, следующего за отчетным в размере, указанном в квитанции.

Когда начинаются выплаты?

Выплата компенсации связана с повышением тарифа на тепло с 01.07.2021 выше предельной нормы, эта разница и будет выплачиваться потребителям из местного бюджета в виде компенсации.  Соответственно: потребители, которые оплачивают по нормативу в течение  всего года, получат выплаты с момента обращения, не позднее месяца следующего за расчетным, но не ранее 01.07.2021; потребители, которые оплачивают по теплосчетчикам, получают компенсацию после первой оплаты за тепловую энергию отопительного сезона 2021-2022гг.

Если нет ИНН?

Проверить наличие ИНН можно через интернет на сервисе федеральной налоговой инспекции по ссылке: https://service.nalog.ru/inn.do или обратившись в Межрайонную ИФНС России № 9 по Алтайскому краю по адресу: г. Славгород, ул. Крупской, д. 185. Первичное получение ИНН бесплатно, при повторном оформлении – оплата 300 руб. Срок оформления справки 5 рабочих дней. При себе иметь ксерокопию паспорта с пропиской.

Как получить компенсацию инвалидам, которые не могут передвигаться?  Граждане, полностью или частично потерявшие возможность самостоятельно передвигаться, могут оформить доверенность на другого человека в свободной форме, нотариально её заверять не требуется.

Если нет расчетного счета?

Граждане, чаще пожилого возраста, у которых нет расчетного счета в банке,  могут оформить доверенность на получение компенсации другим человеком в свободной форме (нотариально её заверять не требуется) с указанием его расчетного счета.

Куда подавать документы в сельских населенных пунктах?

В сельских населенных пунктах  пакет документов, необходимых для оформления компенсации, можно предоставить главе сельской администрации.  Глава администрации передает документы по реестру в МУП «Коммунальщик».

Каков порядок действий заявителя?

Гражданин подает заявление и пакет документов в МУП «Коммунальщик» по адресу: г.Славгород, ул. Володарского, 120 каб. №5. Заявление рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты обращения. В случае принятия решения о предоставлении компенсации гражданин получает денежную выплату на счет в банке, при условии своевременной оплаты за услугу теплоснабжение, не позднее месяца следующего за расчетным.

В каком размере ежемесячно предоставляется выплата?

Размер компенсации рассчитывается индивидуально, исходя из потребленных гигакалорий.

Куда обращаться за получением выплаты?

Подать документы можно при личном обращении по адресу: ул.Володарского, д.120, каб.№5. По почте заказным письмо с указанием обратного адреса и контактного телефона с пометкой «Компенсация». Отправить пакет документов можно на электронный адрес i.moscovaya@teplo22.ru. Прием документов осуществляется с  понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв: с 12.00 – 13.00. Пятница – не приёмный день, идет обработка документов.


Вопрос: Почему качество питьевой воды ухудшается в летний период?

Ответ: (Аркадий Анасенко, старший мастер по водопроводным сетям МУП «Коммунальщик»), 28.05.2021

Основная причина ухудшения качества воды – это износ сетей. При переходе работы с зимнего периода на летний во время поливного сезона объёмов воды не хватает, тогда включаются дополнительные водозаборы и происходит барботаж, т.е.  при смешении встречных потоков воды поднимается муть. Поскольку сети служат уже давно и порядком изношены, ржавчина оседает на стенках труб.  Но происходит это не во всем городе, а в самых его низких точках. Например, в районе городской больницы давление наиболее высокое и вся скопленная в районе теплиц вода идет туда. Ситуация должна наладиться в течение двух недель, когда люди начнут стабильно поливать.


Вопрос: Как рассчитывается плата за полив огорода?

Ответ: (Татьяна Дмитриевна Гирда, ведущий экономист МУП «Коммунальщик»), 01.06.2021

Расход воды на 100 метров квадратных поливной площади по норме в месяц составляет 9 м куб. Применяется в период, равный 4 месяцам – с мая по август включительно. Согласно Решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 01.12.2020 №387 «О корректировке тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения» стоимость 1 м куб. воды составляет 29 руб. 84 коп. в мае и июне, а в июле и сентябре будет стоить 31 руб. 01 коп. в связи с повышением тарифа на питьевую воду. Таким образом  за полив одной «сотки» поливного земельного участка при отсутствии прибора учёта воды потребитель должен заплатить за май-июнь – 268 руб. 56 коп. и июль-август 279 руб.09 коп. Стоимость 1 «сотки» за весь поливной сезон составит 1095 руб. 30 коп.


Вопрос: Как осуществляется поверка теплосчётчика?

Ответ: (Энбрехт Фёдор Андреевич, начальник  производственно-тепловой инспекции МУП «Коммунальщик»), 03.06.2021

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 года № 102-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. поверка приборов учета холодной воды и тепла проводится 1 раз в 4-6 лет (в зависимости от типа счетчика). Это обязательная процедура: если пропустить срок или не провести поверку, то прибор будет автоматически считаться неисправным, а переданные по истечении межповерочного интервала показания – недостоверными.

Провести поверку можно различными способами. Во-первых, проводится метрологическая поверка без снятия прибора. В этом случае на основе заключенного договора мастер поверяет прибор на месте, не снимая его. Во-вторых, возможна поверка и со снятием прибора, который отправляется на поверку в специализированную организацию. В – третьих, возможна замена старого прибора учета на новый.